Введение Суда речные Суда разные Указатель судов Источники Библиотека Новости

РЕЧНАЯ СПРАВОЧНАЯ КНИЖКА КОРАБЕЛЬНОГО ИНЖЕНЕРА Е.Л.СМИРНОВА


Речная справочная книжка представляет собой сборник материалов по судам речного флота и включает более 1500 типов (проектов) речных судов серийной и единичной постройки за период с 1585 по 2009 г., как самоходного так и несамоходного флота.
В книжку включены суда отечественной постройки, а так же суда зарубежной постройки по заказу пароходных обществ, пароходств, частных судовладельцев, МРФ, ММФ, Минрыбхоз и других ведомств и госучереждений дореволюционного, советского и постсоветского периода.

Суда приобретённые отечественными судовладельцами, но построенные ранее не по их заказу, в книжку как правило не включены, за исключением репарационных и трофейных судов.

При указании типа судна приводится название головного судна или общепринятое в речном флоте название типа судна исторически сложившееся на внутренних водных путях

Для самоходных судов с гребными колёсами термин «колёсный» указывается в названии.

Коэффициент пересчёта индикаторных л.с. (и.л.с.) в эффективные (э.л.с.) принят равным 4; указание л.с. – свидетельствует, что достоверных сведений о том, какие «лошадиные силы» имеются в виду (индикаторные, номинальные или эффективные) не имеется

Суда в каждом разделе размещены в хронологической последовательности – по году спуска на воду головного судна; для судов без указания года – достоверные данные о времени постройки отсутствуют.

Термины типа «пузырь», «чех», «австриец» и т.п. в книжке не используются.

Поскольку у отечественных судовладельцев имеется патологическая привычка переименовывать суда, то в списке указывается название судна, присвоенное при постройке, однако в описании отдельных проектов приводятся известные последующие названия судна, присвоенные при переименовании; для поиска рекомендую пользоваться УКАЗАТЕЛЕМ СУДОВ.

Основой при составлении книжки послужили материалы перечисленные в разделе ИСТОЧНИКИ.

Выражаю искреннюю благодарность корреспондентам форума речных путешественников, а так же лично Анатолию Талыгину, Александру Соснину, Ирине Панфиловой,Борису Папирову,Вячеславу Туманову, Сергею Сахновскому, Сергею Парфёнову, Владиславу Хасикову, Роману Лапшину, Юрию Трифонову, Павлу Кориневскому, Александру Желтикову, Дмитрию Клепикову, Дмитрию Ивайкину, Алексею Куланину и многим, многим другим ФОРУМчанам, имена которых мне неизвестны, но благодаря общению с которыми, удалось в определённой мере систематизировать и проиллюстрировать представленные материалы.

Так же выражаю отдельную благодарность инженерам Владимиру Ермакову и Владимиру Правикову за неоценимую помощь в подборе информационных материалов по судам речного флота послевоенного периода.

В виду того, что при составлении книжки, систематизация информации о речных судах в подобном объёме и за столь большой период проведена по видимому впервые, то вполне возможны ошибки и неточности, за которые составитель заранее приносит свои извинения и будет искренне признателен за любую помощь в их исправлении elsmirnov@rambler.ru

Книжка рассчитана на специалистов речного флота, занимающихся судостроением и судоремонтом, а так же может представлять интерес всем тем, кому не безразлична судьба отечественного флота.

Приятного и полезного прочтения!

ЕВГЕНИЙ ЛЕОНИДОВИЧ СМИРНОВ
Инженер-механик

Разрешение на работу в Москве Hello, world!